Днепропетровский национальный исторический музей

Социальные сети и ДНИМ в 2017 году. Отчет

2017 год был очень насыщенный событиями, как на радостные, так и на грустные. Состоялось открытие внутренней экспозиции музея «Гражданский подвиг Днепропетровщины в событиях АТО», удачно проведенное ежегодное общеевропейское мероприятие «Ночь музеев» и мероприятия ко Дню украинского казачества и Дня защитника Украины. Были в жизни музея и очень печальные новости — гибель в ДТП В.М. Бекетовой, заместителя директора по научной работе.

2017 год — в соцсети появилась страница выставочного отдела ДНИМ. Исторический музей, руководствуясь законом президента Украины о социальных сетях, навсегда удалили «ВКонтакте» свою страницу.

В 2017 году ДНИМ совместно с IT-шниками мобильного приложения Wayme создали аудио-гид по уличной экспозиции «Дорогами Донбасса».

В 2017 году посетители ДНИМ воспользовались бесплатной услугой мобильного аудио гида: по экспозиции исторического музея (188 прослушиваний), диораме «Битва за Днепр» и военной технике на площади возле диорамы (736 прослушиваний).

Целый год ДНИМ посвятил работе с украинской версии Википедии. В 2017 году было создано множество новых статей, а также, совместно с администрацией электронной энциклопедии получили статус «Доброй» статья о ДНИМ.

В конце декабря 2016 года музей создал свой акант и в Instagram и тогда мы имели лишь 16 подписчиков. Через год эта цифра составляет уже 82 подписчиков.

Вашему вниманию статистические показатели сайта ДНИМ и музейного сообщества в социальных сетях за 2017

Общие сведения:

  • 58.130 — посетителей сайта (58.107 было в 2016)
  • 135.548 — просмотров страниц (150.260 — в 2016)
  • 01.44 мин. — среднее пребывание людей на сайте (01.53 мин. — в 2016)
  • 20 октября 2017 — максимальное число посетителей на сайте — 877 чел. (813 чел. — в 2016).

Впервые большинство посетителей были на сайте не во время проведения общеевропейской акции «Ночь музеев» или День украинского казачества и защитника Украины (2014 и 2015 годы). Максимальное количество пользователей на сайте была в день размещения печальной новости о гибели в ДТП В, М, Бекетовой, заместителя директора по научной работе.

Демография:

Киев, Днепр, Львов, Запорожье, Харьков, Кривой Рог и Каменское (впервые в истории статистики сайта) — более тысячи человек посетили наш сайт именно из этих городов;

  • 33,50% — посетители в возрасте от 25 до 34 лет;
  • 54,15% — мужчины.

Источник трафика:

Лидеры среди поисковых систем: Google и Yandex.
Среди сайтов — gorod.dp.ua и украинская версия Википедии.
Среди социальных сетей — Фейсбук. Запрещена в Украине соцсеть ВКонтакте даже не попала в топ-10.

Контент сайта:

Наиболее посещаемые материалы — Пектораль. Возвращение … (выставка, 2008), Форсирование Днепра (историческая справка) и экскурсия по историческому музею (услуги посетителям).

Музей в социальных сетях:

Большинство посетителей попали на сайт через Facebook

  • 88,97% на Facebook;
  • 7,50% посетили музейную сообщество в ВКонтакте;
  • 1,99% в Twitter;
  • 348 (226 в 2016 году) читателя — имеет музейная страница в Twitter;
  • 2.001 (1.361 в 2016 году) человек — насчитывает музейная сообщество в Facebook.

Самые популярные твиты по просмотрам стали фото Д.И. Яворницкого харьковского фотографа А. Иваницкий (5.924 просмотров), пост о празднике под открытым небом «Музей: Этно Fest» (5.899 просмотров) и выставка «Новогодние подарки» (5.811 просмотры). Лучшим постом с медиафайлами стал пост о Дне археолога (5.439 показов).

Самым популярным постом на Facebook стала печальная весть о гибели В.М. Бекетовой. 5.294 человек были охвачены этим постом. 27 комментариев, 15 распространения и 108 «предпочтений».

Большинство поклонников сообществ в социальных сетях именно женская аудитория (60%), уже четвертый год подряд.

Планы на 2018 год: работать, работать и еще раз работать до тех пор, пока бьется сердце.

1111.jpg 2222.jpg 3333.jpg 5555.jpg


Hosting Ukraine Creative Commons