Днепропетровский национальный исторический музей

Выставка одной картины

Днепропетровский исторический музей им. Д.И. Яворницкого. Киевский музей русского искусства. ВТБ банк. Представляют выставку одной картины Н.А. Врубеля «Девушка на фоне персидского ковра» и уникальный проект «Воплощение идеи М. Врубеля».

Многочисленные шедевры исключительно оригинального художника М.А. Врубеля в свое время оказались в Киеве не случайно. В этом городе начался его самостоятельный творческий путь. Годы пребывания в Киеве (1884-1889), которые сам художник считал »лучшую пору своей жизни «, были временем стремительного формирования творческого метода, который обусловил всю дальнейшую творческую судьбу мастера.
Зимой 1885-1886 гг. приняв предложение известного киевского мецената И. Н. Терещенко (1854-1903), Врубель начал работу над композицией «Восточная сказка». И по завершении акварельного эскиза, который был лишь шагом на пути к созданию одноименной картины, художник потерял интерес к воплощению уже понятной ему идеи. Итак, первоначальный замысел «Восточной сказки» не был воплощен в большом полотне, а полученный от Терещенко в начале работы задаток в 300 рублей — потрачен.
В то время Врубель нередко заходил в ломбард, расположенный на углу нынешних улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого. Художник приходил к этому заведению не только через материальные трудности, но и ради того, чтобы полюбоваться настоящими произведениями искусства. Врубель часами рассматривал уникальные вещи, изучал игру драгоценных камней в солнечных лучах. Однажды увидев маленькую дочь Дахновича — Маню, решил сделать натурный этюд. Так в 1886 г. был написан композиционный портрет «Девочка на фоне персидского ковра».
Впоследствии именно это произведение было передано заказчику вместо ненаписанной картины «Восточная сказка». Это первый у Врубеля композиционный натурный портрет, сделанный масляной краской и полностью закончен. Увидев юную Дахнович в окружении драгоценных вещей, художник составляет шатер из роскошных красных и сиреневых ковров, одевает девочку в атласные драперии, украшает ее жемчугом и другими ювелирными изделиями, вкладывает в руки розу. Хрупкая девочка с бледным лицом и большими темными глазами сама напоминает драгоценность.
Когда картина была закончена, ее выставили на всеобщее осмотрение в кассе. Затем полотно дважды находилось на аукционе, и не было продано. И. М. Терещенко с пониманием отнесся к материального положения гениального художника и в 1887 году приобрел у него «Девочку на фоне персидского ковра».
Особенностью проекта стал факт первого вывоза картины на демонстрацию в другой музей на территории Украины, свободная возможность всех желающих жителей и гостей города увидеть произведение искусства, стоимость которого колеблется по оценке хранителя музея от 5 до 7 млн. евро.
Презентация картины М. Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра» стала, по оценке представителей местных СМИ, «настоящим праздником искусства для всех жителей города и Днепропетровск впервые увидел в городе 100 метровые очереди в музей».
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЮВЕЛИРНЬІЙ ЭСКИЗ ВРУБЕЛЯ ВОПЛОЩЕН В ЖИЗНЬ.
Брошь — тонкой и изящной работы ювелирное украшение вьполнено по эскизу гениального художника Михаила Врубеля. Уникальный чертеж-эскиз непостижимым, мистическим образом около 120 лет пролежал в запасниках Киевского музея русского искусства. Исправить волю истории предложили лучшему в Украине, одному из ведущих в Европе, ювелирному Дому «Лобортас и Карпова».
Брошь по эскизу Врубеля станет символом единения двух славянских культур — русской и украинской. Эскиз украшения назвали «Двойная подкова», что то же символично. Он представляет собой чертеж, где, со свойственной Врубелю скрупулезностью, проработаны мельчайшие детали: художник изобразил предмет в натуральную величину, в двух проекциях.
Директор Киевского музея русского искусства Юрий Вакуленко рассказал, что у Михаила Врубеля было много зарисовок ювелирных изделий, которые потом использовались в его работах в качестве деталей композиции. «Двойная подкова» ни в одном его произведении не фигурировала. но была характерным признаком той эпохи. Это было посланием Врубеля из прошлого нам, его потомкам, мостиком между веками, наконец-то представленном миру во всем великолепии. В украшении использованы золото, 18 бриллиантов и 18 сапфиров.
Автор проекта — директор Киевского музея русского искусства Юрий Вакуленко Арт-директор проекта — И. Карпова, ювелириый Дом «Лобортас и Карпова». Художник по макету — С.Ющенко, мастер-ювелир — И. Артемьенко, мастер-гравер — И. Карпов, подготовка к закрепке — С. Омельянчук. Меценат проекта: С. Бродович

Выставка будет проходить только один день — 18 октября с 10 до 18 часов.
Адрес: пр. К.Маркса, 16
Тел. для справок: 46-34-22



Hosting Ukraine Проверка тиц